Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 5 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) вин..грет, обд.лить, взгл..нуть
2) х..отический, конв..ировать, р..зарий
3) прим..рять (противников), б..хрома, декл..рация
4) в..трина, тр..туар, посв..тить (книгу)
5) разр..дить (обстановку), обл..котиться, просв..щение
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОРГАНИЗМ, -а, м.
1. Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.
2. Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.
3. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Из рисунков самого Росси видно, (НА)СКОЛЬКО величественный вид был у великолепной Михайловской площади и (В)БЛИЗИ дворца.
2. Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, (ИЗ)РЕДКА мать набивала в баночку творогу, который у КОГО(ТО) брала.
3. Колдунья взяла в руки ЧТО(ТО) (В)РОДЕ венчика для взбивания белка и стала греть его над свечой.
4. Зимой всё блестит, весело КАК(ТО), свободно — можно с горы (В)МИГ на лыжах слететь.
5. (С)НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.
2. Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ — остатков отмерших растений и других организмов.
3. На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
4. В отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов.
5. Грибы, в отличие от растений, необходимое питание получают из остатков отмерших растений и других организмов, и им не нужны корни, листья и стебли.
Среди предложений 17-22 найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью указательного местоимения и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра.
2. Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков.
3. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин.
4. Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба.
5. В старом парке сердито ухал филин или заливисто пел соловей.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) от..брать, п..знавательный, под..браться
2) неот..емлемый, выб..ется, из..ян
3) ра..царапать, бе..болезненно, и..бавиться
4) пр..брежный, пр..ступник, пр..добрый
5) ни.ложить, в..махивать, бе..домный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зано..шь, украш..нный
2) обнаруж..шь, срубл..нный
3) осмотр..шься, наруша..мый
4) встрет..шь, остав..вший
5) провод..шь, заслуж..нный