Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Задание 1 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. В северной части Индийского океана благодаря тёплому экваториальному течению живёт множество кораллов и рыб, а в южной встречаются айсберги.
2. Из-за тёплого экваториального течения северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».
3. Благодаря тёплому экваториальному течению в северной части Индийского океана созданы условия для жизни кораллов и рыб, а в южной покачиваются айсберги.
4. В южной части Индийского океана, близкой к Антарктике, медленно покачиваются в волнах течения Западных ветров гигантские айсберги.
5. В северной части Индийского океана, которую называют «океаном прогретых вод», часто можно встретить гигантские айсберги.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве была Котельническая набережная.
2. В средневековой Москве, в Заяузье, жили кузнецы и котельщики.
3. Таганка получила свое название от тагана — большого котла на металлической подставке.
4. Главным центром кузнечного дела в средневековой Москве было Заяузье, о чем свидетельствуют московские топонимы.
5. Таган — это большой котёл на металлической подставке, именно от него получила своё название таганка.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Диалектные слова как обозначают специфические сельские реалии, так и служат местными названиями для распространённых предметов, явлений, действий, понятий.
2. Многие диалектные слова относятся к специфическим сельским реалиям, которые связаны с сельским хозяйством и деревенским домашним обиходом.
3. Не все диалектные слова обозначают какие-то особые сельские реалии, связанные с сельским хозяйством, деревенским домашним обиходом, устройством крестьянского дома.
4. Гораздо больше таких диалектных слов, которые связаны с устройством крестьянского дома.
5. Диалектные слова чаще служат местными названиями для распространённых предметов и явлений, но могут обозначать и специфические сельские реалии.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.
2. Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ — остатков отмерших растений и других организмов.
3. На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
4. В отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов.
5. Грибы, в отличие от растений, необходимое питание получают из остатков отмерших растений и других организмов, и им не нужны корни, листья и стебли.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Аммиак является смесью азота с водородом, его получают на химических комбинатах и используют для производства ракетного топлива.
2) Азот, входящий в состав аммиака и присутствующий во многих других химикатах, является не только важным средством промышленности, но и незаменимым элементом для образования аминокислот в живых организмах.
3) На химических комбинатах получают аммиак, из которого производят удобрения, взрывчатые вещества, ракетное топливо.
4) В сочетании с углеродом и кислородом азот образует сложные соединения — аминокислоты.
5) Азот используется для производства многих химикатов и имеет большое значение в деятельности живых организмов.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера
этих предложений.
1) Отходы промышленности и транспорта вызывают парниковый эффект и разрушительно сказываются на озоновом слое атмосферы, что губительно действует на все живые организмы.
2) Хлористо-водородные соединения, входящие в состав аэрозолей и охлаждающих смесей, попадая в атмосферу, усиливают парниковый эффект.
3) Глобальное потепление на Земле возможно наступит через некоторое время.
4) Углекислый газ, выбрасываемый автомобилями и промышленными предприятиями, превращает атмосферу в подобие парника и разрушает озоновый слой атмосферы, что опасно для живых организмов.
5) Парниковый эффект, ведущий к глобальному потеплению на Земле, вызван попаданием в атмосферу углекислого газа, выбрасываемого автомобилями и промышленными предприятиями.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.
2. Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.
3. Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.
4. Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.
5. Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся в V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера
этих предложений.
1) В наши дома поступает электрический ток, который вырабатывают на электростанциях генераторы, приводимые в движение мощными турбинами.
2) Устройство, которое вырабатывает электрический ток или создаёт электрические, электромагнитные, световые или звуковые сигналы, называется генератором.
3) И большие устройства, дающие свет в наши дома, и маленькая динамо-машина велосипеда являются генераторами, производящими электрическую энергию.
4) Генераторы, будь то маленькая динамо-машина велосипеда или огромное устройство, приводимое в движение мощной турбиной, производят электрическую энергию.
5) Свет для фары велосипеда вырабатывает маленькая динамо-машина, превращая энергию крутящихся колёс в электричество.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Географические открытия стали причиной небывалого развития торговли с дальними странами.
2. Поскольку географические открытия стали причиной множества войн между европейскими государствами из-за колоний, то даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение.
3. Торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.
4. Морских скитальцев в путешествия чаще всего вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы.
5. Множество войн между европейскими государствами возникало из-за колоний, возникших в результате географических открытий, поэтому даже торговые суда были вооружены.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.
4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.
5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.