Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Русский язык - тренировочные задания
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) г..релка, покл..нение, тв..рчество
2) к..саться, изл..жить, выч..тание
3) водор..сли, пл..вец, р..систый
4) отп..рать, предл..жение, обм..кнуть
5) рассм..треть, д..лголетие, обж..гать
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
Из предложений 13—14 выпишите просторечное слово.
Укажите цифру(-ы), на месте которых пишется одна буква Н.
Территория сада была мало защище(1)а от пыли, но Чехов любил сад необыкнове(2)о и бывал счастлив, когда шёл дождь, наполнявший водой специально запасё(3)ые деревя(4)ые бочки.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Директор школы, выступая на совещании, сказала, что она хочет высказать благодарность учителю математики за отличную подготовку учащихся школы к областной олимпиаде.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Почва здесь была КАМЕНИСТАЯ.
2. ГОДОВАЛЫЙ опыт работы
3. В этом ВЕЛИЧЕСТВЕННОМ ансамбле сочетаются традиции древнерусского зодчества и современные архитектурные тенденции.
4. Он поразил всех своим АРТИСТИЧНЫМ исполнением.
5. ДИПЛОМАНТ конкурса пианистов.
Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ШКОЛА, -ы, ж
1. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.
2. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.
3. Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.
4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) отт..реть, дог..реть, пол..жить
2) уст..лать, скл..няемый, д..ревья
3) раств..римый, накл..нение, см..чить
4) прик..снуться, б..ртовой, зав..дской
5) см..яться, ф..нтан, прив..легия
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. ПО(ТОМУ), как изгибался берег, Настя поняла, что высокий лесистый мыс остался (С)ЛЕВА.
2. Когда ходили по дворцу, я всё думал, ЧТО(БЫ) такое взять и унести отсюда (НА)ПАМЯТЬ.
3. ОТКУДА(ТО) потянуло дымком, и Пётр, только что приехавший (ОТ)ТУДА, где дымы больше месяца не сходили с земли, невольно приостановился.
4. Едешь КУДА(НИБУДЬ), (В)РОДЕ бы всё в порядке, и вдруг — незапланированная остановка.
5. А как (НА)СЧЁТ ТОГО, ЧТО(БЫ) стать великим футболистом?