Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Русский язык - тренировочные задания
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) испо…тишка, по…крался, на…строить
2) в…бешённый, ра…ширение, во..хождение
3) пре..писание, по..считать, на..кусить
4) пр…ткнуться; пр..дирчивый, пр..вилегия
5) пан…сламизм, супер…дея, суб…нспектор
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Что (1) подруженька(2) с тобой?
Вымолви словечко;
Слушай песни круговой;
Вынь себе колечко.
Пой(3) красавица: «Кузнец(4)
Скуй мне злат и нов венец,
Скуй кольцо златое.»
(В. А. Жуковский)
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
намЕрение
надОлго
сОгнутый
позвОнит
бАнты
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) из..скательский, без..нтересный, по..сковый
2) в..копать, ра..таять, ни..ходящий
3) пр..бавленный, пр..близиться, пр..бежать
4) на..резанный, по..хватить, о..бежать
5) с..ёмщик, ин..екция, об..ятия
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Стремление Станюковича откликнуться на актуальные вопросы времени, присущий ему блистательный талант полемиста подготовили его видным публицистом.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Студенты давно собирались сбить замок с Мишкиной тумбочки, чтобы конфисковать его продукты.
2) Рассказчик отправился домой, чтобы принести товарищам каравай хлеба.
3) Мишка сам захотел, чтобы ребята — соседи по комнате — проверили его тумбочку.
4) Мишкин отец доставал продукты, используя своё положение начальника склада.
5) Товарищи рассказчика, несмотря на голод, пытались уговорить его не ходить в деревню за хлебом.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Вдоль побережий материков тянется их подводная окраина — материковая отмель, или шельф. (2) Ее глубины не превышают 200 м, а ширина может быть различной. (3) Шельф — важнейшее место промысла рыбы и других морепродуктов, а также полезных ископаемых, прежде всего нефти и газа. (4) Ложе океана, подобно суше, имеет равнинные участки и горы, вершины которых иногда выступают над поверхностью океана в виде островов, а также впадины — желоба. (5) Средняя глубина Мирового океана — 3700 м; наибольшая — 11022 м в Марианском желобе, расположенном в Тихом океане. (6) Растительный и животный мир океанов и морей богат и разнообразен. (7) В их водах обитают самые крупные животные на Земном шаре — киты, тысячи видов рыб, морских водорослей, а также планктон — мельчайшие растительные и животные организмы.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Аммиак является смесью азота с водородом, его получают на химических комбинатах и используют для производства ракетного топлива.
2) Азот, входящий в состав аммиака и присутствующий во многих других химикатах, является не только важным средством промышленности, но и незаменимым элементом для образования аминокислот в живых организмах.
3) На химических комбинатах получают аммиак, из которого производят удобрения, взрывчатые вещества, ракетное топливо.
4) В сочетании с углеродом и кислородом азот образует сложные соединения — аминокислоты.
5) Азот используется для производства многих химикатов и имеет большое значение в деятельности живых организмов.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала.
2. И тогда (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.
3. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.
4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.
5. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ длинной информации пассажирам было объявлено, что (В)СВЯЗИ со снегопадом все авиарейсы задерживаются.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Исследование органов(1) с помощью(2) которых дельфин посылает сигналы(3) в окружающую среду и воспринимает их(4) дало толчок для совершенствования эхолокационных приборов.