Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 23 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом
фрагменте словарной статьи.
ЧАСТЬ, -и, ж.
1) Предмет, являющийся составным элементом какого-н. целого организма, механизма. Часть машины.
2) Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Часть яблока.
3) Отдел, подраздел произведения. Роман в трёх частях.
4) Отдел какого-н. учреждения, отдельная отрасль управления. Санитарная часть.
5) разг. Область какой-н. деятельности. Работает по финансовой части.
6) разг. Пай, доля. Быть в части с кем-нибудь.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Марс ТО(ЖЕ) всегда привлекал внимание учёных, которые пытались обнаружить хоть КАКИЕ(ЛИБО) следы жизни во Вселенной.
Распространяясь по световоду, лазерный луч (ПО)НЕМНОГУ ослабевает, (ПО)ЭТОМУ на его пути устанавливают специальные усилители.
(С)ЛЕВА загремела музыка, и отряд, шагая (В)НОГУ, двинулся по площади.
Зрение у змей ТО(ЖЕ) ослаблено ИЗ(ЗА) того, что глаза их покрыты тонкой кожистой плёнкой, образовавшейся в результате срастания век.
(В)ПРОЧЕМ в художественной прозе есть и свой ритм, и своя музыка, ТАК(ЖЕ) безотказно действующие на нашу душу, как прекрасные стихи.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) из..скательский, без..нтересный, по..сковый
2) в..копать, ра..таять, ни..ходящий
3) пр..бавленный, пр..близиться, пр..бежать
4) на..резанный, по..хватить, о..бежать
5) с..ёмщик, ин..екция, об..ятия
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера
этих предложений.
1) Отходы промышленности и транспорта вызывают парниковый эффект и разрушительно сказываются на озоновом слое атмосферы, что губительно действует на все живые организмы.
2) Хлористо-водородные соединения, входящие в состав аэрозолей и охлаждающих смесей, попадая в атмосферу, усиливают парниковый эффект.
3) Глобальное потепление на Земле возможно наступит через некоторое время.
4) Углекислый газ, выбрасываемый автомобилями и промышленными предприятиями, превращает атмосферу в подобие парника и разрушает озоновый слой атмосферы, что опасно для живых организмов.
5) Парниковый эффект, ведущий к глобальному потеплению на Земле, вызван попаданием в атмосферу углекислого газа, выбрасываемого автомобилями и промышленными предприятиями.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Из всех человеческих построек мосты самые поэтичные. (2) Я размышлял: отчего это? (3) Наверное, оттого, что стоят они над водой, оттого, что это средство перешагнуть препятствие, оттого, что мост — часть дороги, а дорога, движение всегда волнуют и радуют. (4) Мосты были одними из самых первых земных построек. (5) Строительство моста — дело всегда недешёвое и хлопотное. (6) Стройка иногда тянется долгие годы. (7) Мосты, как люди, имеют возраст и не живут бесконечно. (8) Железным отпущено в среднем сто лет. (9) Сто лет — и надо менять. (10) На Дальнем Востоке, возле Хабаровска, стоит один из мостов ветеранов. (11) Кто проезжал на поезде через Амур, помнит долгий, тревожный гул, самый долгий за всю дорогу с запада на восток. (12) И большие мосты, и маленькие в два бревна, с берёзовым перильцем — одинаково дороги нам, потому что мосты соединяют людей.
(По В. Пескову)
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) предвид..шь, закупор..нный
2) жалу..шься, сообща..мый
3) топ..шь, муч..мый
4) кол..шь, налажива..мый
5) почувству..шь, выраз..вший
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Творчество Владимира Сергеевича Соловьёва — заметная черта в развитии русской духовной культуры, одна из вершин русского идеализма.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1—2 содержатся элементы описания.
2) Предложения 4—5 раскрывают смысл того, о чём говорится в предложении 3.
3) В предложениях 7—8 представлено рассуждение.
4) Предложения 16 указывает причину того, о чём говорится в предложении 15.
5) В предложениях 17—18 представлено повествование.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Фильмы(1) снятые талантливыми мастерами кинематографа(2) и сегодня заставляют(3) забыв обо всём на свете(4) радоваться и грустить.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Главным средством(1) при помощи(2) которого дирижёр передаёт свой приказ оркестру(3) является взмах дирижёрской палочкой(4) которая может поднять в оркестре бурю или моментально успокоить её.