Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 14 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) меж..здательский, дез..нфекция, пред..дущий
2) с..емочный , меж..языковой, об..явленный
3) пр..остановить, пр..следовать, пр..дводитель
4) пред..ставить, в..зобновить, п..дробно
5) об..ятия, с..обезьянничать , контр..атака
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Они бесхитростно удивлялись тому, что за КРАСОЧНЫМИ неживыми полотнами кроется так много мыслей и подробностей.
2. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ, прекрасны и совершенны.
3. Я пришёл к нему, в БЕДНУЮ комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг.
4. В ряде стран действует ЭТИЧЕСКИЙ кодекс, ограничивающий возможность показа на телевидении реальных сцен насилия и смерти.
5. Нападающий, получив мяч, резко УКЛОНЯЕТСЯ всем телом в сторону, чтобы избежать столкновения с защитником.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Современное Приволжье когда-то было землей Волжской Булгарии, в северной части этого государства и построили крепость, в ней сошлись в один узел торговые караваны из разных частей света: Киевской Руси, Византийской империи и Ближнего Востока. (2)Крепость получила название «казан», а точно так же называли и называют сейчас котел с толстыми стенками. (3)Вам это кажется странным? (4)Значит, вы ничего не слышали об основании Казани и об истории ее названия.
(5)Одна из легенд гласит: населенный пункт назвали в честь реки Казанки. (6)Есть и более прозаичное объяснение: сын местного правителя захотел набрать в речке воды и уронил туда свой котелок.
(7)На месте постройки населенного пункта, по мнению других, зарыли казан, символизирующий собой благополучие и достаток. (8)Есть и совсем сказочные версии основания Казани — они также связаны всё с тем же котлом.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. За время ночного сна потовые поры человека выделяют до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и при выполнении тяжёлой работы.
2. Потовые поры выделяют за время ночного сна человека до полулитра пота, который защищает нас от перегрева.
3. Выделяясь особенно интенсивно в жару или во время тяжёлой работы, пот защищает человека от перегрева, испаряясь с кожи.
4. Особенно интенсивно человек потеет в жару или во время тяжёлой работы, но через некоторое время после этого тело его охлаждается.
5. Пот защищает организм человека от перегрева, поэтому люди часто потеют в жару или при выполнении тяжёлой работы.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Она терпеть не могла стрелять деньги у матери, а тем более у отца, который дневал и ночевал на работе, чтобы зарабатывать эти деньги.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) попроб..вать, переоборуд..ванный
2) век..вóй, погляд..вать
3) перешаг…вать, раскраш…вать
4) изменч…вый, алюмини..вый
5) фасол..вый, назойл..вый
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец (1) вскрыв (2) переданный ему (3) конверт (4) сел за стол и углубился в чтение письма.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 4—6 представлено повествование.
2. В предложениях 25—29 представлено рассуждение.
3. Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16.
4. В предложениях 30—32 представлено описание.
5. Предложение 12 поясняет содержание предложения 11.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Обошли камень вокруг и увидели (1) что боковая поверхность его изборождена глубокими складками (2) которые при известной доле воображения складывались в черты человеческого лица (3) словно камень лежал здесь на склоне оврага (4) и век за веком о чем-то мучительно думал.