Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 15 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Понятие | Фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов |
На основе связи понятий утверждает или отрицает наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей |
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете введение суда присяжных?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Я оцениваю введение суда присяжных | 1995 г. | 2015 г. |
…положительно, так как это сделает суд более справедливым. | 50% | 35% |
…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. | 25% | 30% |
…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. | 15% | 20% |
Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. | 10% | 15% |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В 1995 г. четверть опрошенных оценили судебную реформу отрицательно.
2. В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.
3. За 20 лет суммарный процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.
4. К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.
5. Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.
Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ |
А) монопольная эмиссия денег | 1) центральный банк |
Б) кредитование населения | 2) коммерческие банки |
В) хранение золотовалютных резервов государства | |
Г) лицензирование финансовых организаций | |
Д) осуществление платежей между фирмами |
В приведённом ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Таможенные пошлины; налоговая система; акцизы; прогрессивная шкала; налоговая декларация.
Арина и Никифор решили заключить брачный договор. Какие правоотношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны
1. способы участия в доходах друг друга
2. порядок несения каждым супругом семейных расходов
3. определение места жительства супругов
4. выбор фамилии супругов, имён будущих детей
5. права и обязанности по взаимному содержанию
6. права и обязанности супругов в отношении детей
В государстве Z большинство предприятий находятся в частной собственности, но существуют государственные и муниципальные предприятия. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что экономика страны Z относится к рыночному типу? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В расчётах между предприятиями активно применяется безналичная форма.
2. Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.
3. Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.
4. Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
5. Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.
6. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2. Основной фактор производства индустриального общества — земля.
3. Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.
4. Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.
5. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является________(А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными________(Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что________(В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом ________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется ________(Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ________(Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. индивид
2. качество
3. потребность
4. воспитание
5. позиция
6. социализация
7. личность
8. активность
9. индивидуальность
Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ТИПЫ (РАЗНОВИДНОСТИ) КУЛЬТУРЫ |
А) коммерциализация духовной деятельности | 1) массовая |
Б) приоритетное развитие развлекательных жанров | 2) элитарная |
В) необходимость специальной подготовки зрителей | |
Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей | |
Д) сложность содержания |
Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они укатаны.
1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой.
5. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.