Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 25 ЕГЭ по истории - тренировочные задания
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
СОБЫТИЯ | ГОДЫ |
А) создание первой железной дороги в России | 1) 1861 г. |
Б) битва на р. Калке | 2) 1223 г. |
В) создание Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО) | 3) 1240 г. |
Г) Переяславская рада | 4) 1654 г. |
5) 1920 г. | |
6) 1837 г. |
Что из перечисленного относится к периоду освободительного движения в России 1816 — 1825 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. проведение политических изменений в стране через проведение переворота силами армии
2. будущее России — социализм, к которому страна придёт, минуя капитализм
3. основные программные документы: «Конституция» Н.М. Муравьёва и «Русская правда» П.И. Пестеля
4. в составе движения выделяются революционное и либеральное направления
5. интеллигенция в долгу перед народом и должна посвятить себя избавлению его от гнёта и эксплуатации
6. влияние на формирование освободительных идей движения оказала Отечественная война 1812 г.
Укажите название процесса роста городов и удельного веса городского населения, а также повышения роли городов в развитии общества.
Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.
«В Петербурге происходили непрерывные манифестации. Обычно они направлялись к сербскому посольству, помещающемуся на Фурштадтской улице, против моей квартиры. Толпа ежедневно подходила и к моему подъезду и требовала, чтобы я выходил. Я выходил на балкон, а раз вечером, когда требования были очень настойчивыми, пришлось сойти вниз на улицу к толпе с некоторыми, бывшими у меня в то время, членами Думы. Меня просили встать на свободный автомобиль и сказать речь.
В день манифеста о войне с Германией огромная толпа собралась перед Зимним дворцом. После молебна о даровании победы государь обратился с несколькими словами, которые закончил торжественным обещанием не кончать войны, пока хоть одна пядь русской земли будет занята неприятелем. Громовое «ура» наполнило дворец и прокатилось ответным эхом в толпе на площади. После молебствия государь вышел на балкон к народу, за ним императрица. Огромная толпа заполнила всю площадь и прилегающие к ней улицы, и когда она увидела государя, её словно пронизала электрическая искра, и громовое «ура» огласило воздух…
Выйдя из дворца на площадь, мы смешались с толпой. Шли рабочие. Я остановил их и спросил, каким образом они очутились здесь, когда незадолго перед тем бастовали и чуть ли не с оружием в руках предъявляли экономические и политические требования. Рабочие ответили:
— То было наше семейное дело. Мы находили, что через Думу реформы идут очень медленно. Но теперь дело касается всей России. Мы пришли к своему царю, как к нашему знамени, и мы пойдём с ним во имя победы над немцами».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Описываемые в отрывке события произошли в 1914 г
2. Император, о котором идёт речь в отрывке, — Николай I.
3. Автор воспоминаний свидетельствует о единстве царя и народа в связи с началом войны.
4. Война, о начале которой говорится в отрывке, завершилась победой Германии и её союзников
5. Современником событий, о которых идёт речь в отрывке, был канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк
6. В ходе войны, о начале которой идёт речь в отрывке, состоялась наступательная операция русских войск, известная как Брусиловский прорыв.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в.
1. министерства; 2. народники; 3. уставные грамоты; 4. мировые посредники; 5. совхозы; 6. западники
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1. образование Верховного тайного совета
2. ликвидация Тайной канцелярии
3. образование Австро-Венгрии
Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «3».
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
СОБЫТИЕ | ДАТА | УЧАСТНИК(-И) |
Образован ГКО | (А) | И.В. Сталин |
(Б) | 5-6 декабря 1941 г. | Г.К. Жуков, И.С. Конев, С.К. Тимошенко |
Операция «Багратион» | (В) | (Г) |
(Д) | 19 ноября 1942 г | (Е) |
1.30 июня 1941 г
2.начало контрнаступления под Москвой
3.битва на Курской дуге
4.К.К. Рокоссовский, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян
5.битва за Днепр
6.Н.Ф. Ватутин
7.лето 1944 г.
8.начало контрнаступления под Сталинградом
9.8 сентября 1941 г. — 27 января 1944 г.
На какой из фотографий представлен памятник, построенный по проекту того же деятеля культуры, что и памятник архитектуры, изображенный на этикетке спичечной коробки? В ответе запишите цифру, под которой эта фотография указана.
1.
2.
3.
4.
Напишите фамилию командующего фронтом, обозначенным на схеме цифрой «1».