Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 9 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
«О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём – (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».
Список терминов:
1. цитирование
2. восклицательные предложения
3. лексический повтор
4. противопоставление
5. анафора
6. развёрнутая метафора
7. парцелляция
8. разговорные слова
9. контекстные синонимы
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бралАсь
углубИть
прИданое
досУг
корЫсть
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Кто-то суетился, кричал, что необходимо сейчас же, тут же, (НЕ)СХОДЯ с места, составить какую-то коллективную телеграмму.
2. В передней, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ лампочкой, под потолком на стене висел велосипед без шин.
3. Один лунный луч, просочившись сквозь пыльное, годами (НЕ)ВЫТИРАЕМОЕ окно, скупо освещал тот угол, где в пыли и паутине висела забытая икона.
4. На дверях комнаты № 2 было написано что-то (НЕ)СОВСЕМ понятное: «Однодневная творческая путёвка».
5. Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе (НЕ)ПОНЯТНУЮ надпись: «Перелыгино».
Из предложений 1–2 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня
1) див..денды, расст..лать, соч..тание
2) вент.ляция, запеч..тлённый, разр..дить (посадки)
3) интелл..ктуал, осв..жающий (запах), разр..дить (посадки)
4) мен..джмент, сост..зательный (дух), выж..чь
5) выгл..деть, т..хоня, упл..тняя
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В этих местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) провер..нный, фасол..вый
2) причудл..вый, перекра..вать
3) зате..ть, рол..вой
4) преодол..вая, дешёв..нький
5) отзывч..вость, тюл..вый
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Всю дорогу говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.
2. Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.
3. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении.
4. АРТИСТИЧНАЯ карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.
5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу.