Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 17 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Андрей вернулся назад и, энергично жестикулируя, громко воскликнул: «Кто из соперников будет вашим конкурентом?»
«Описывая одно из самых ярких воспоминаний детства, автор использует изобразительно-выразительные средства — тропы: (А) _____ («пронзительный, яркий крик» в предложении 5, «сочная изумрудная листва» в предложении 15), (Б) _____ («живёт в душе… воспоминание», «горит… листва» в предложении 15) и (В) _____ («словно взлетает» в предложении 16). Автор старается наиболее полно воссоздать незабываемый образ девочки, оставшийся в его памяти, и с этой целью использует синтаксическое средство — (Г) _____ (например, в предложениях 25, 36, 38)».
Список терминов:
1) парцелляция
2) метафоры
3) ряды однородных членов предложения
4) разговорная лексика
5) лексический повтор
6) диалог
7) эпитеты
8) восклицательные предложения
9) сравнение
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Величественные белые птицы (1) опускаясь на воду (2) гордо изгибают шеи и (3) сложив прекрасные крылья (4) царственно плывут по блестящей глади озера.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В детстве рассказчик не почувствовал при встрече с Таней такой же радости, какую испытала она.
2) Детская встреча с Таней оставила в душе рассказчика яркое воспоминание.
3) Стеснительность не позволила рассказчику установить с Таней дружеские отношения.
4) Рассказчику казалось, что на классном часе Таня исполняла песню лично для него.
5) Слова песни, которую исполняла Таня, написал И.Д. Шаферан.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Толковый словарь включает слова (1) с помощью (2) которых (3) мы можем называть то (4) что существует в нас и вокруг нас.
Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) В станках, которые (не)предназначены для быстрого изготовления больших тиражей, отсутствует специальный механизм, который позволяет ускорять процесс печати.
2) Преподавателю (не)удалось встретиться со своими учениками в конце недели.
3) (Не)участвующие в игре ребята увлечённо следят за игрой одноклассников и громко выражают им свою поддержку.
4) Силы врага лучше переоценить, чем (не)дооценить.
5) Опустели аллеи старого парка, и уже (не)слышно оживлённого щебетания птиц.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ск…кать, упл…тнить. рассм..треть
2) п…йзаж, с..рень, инт…ллигент
3) к…мплимент, п…норама, к…нтракт
4) от…ждествление, заск…чить, д…лина
5) г…рмония, декл…рировать, р…нтабельный
Из предложений 39-41 выпишите фразеологизм.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
намного ДЛИННЫЕ
ПЯТИДЕСЯТИ посетителям
несколько АПЕЛЬСИНОВ
ОБЕИМИ руками
ПОСПЕШИТЕ пройти
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Константин давно готовился произнести решительное признание (1) но (2) когда он видел Веру (3) почему-то все подготовленные и много раз произнесённые наедине с самим собой слова (4) сразу улетучивались из его головы.