Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 6 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
Правительство государства S проводит политику протекционизма. Какие нетарифные методы могут быть использованы для защиты отечественного производителя?
1. таможенные тарифы
2. квотирование
3. демпинг
4. таможенные пошлины
5. эмбарго
6. лицензирование
Установите соответствие между характеристикой республиканской формы правления (обозначено буквами) и видом республики (обозначено цифрами).
Характеристика | Вид республики |
А) правительство формирует президент | 1) президентская |
Б) и президент, и правительство имеют полномочия в сфере исполнительной власти | 2) парламентская |
В) президент наделен представительскими функциями и формальными полномочиями | 3) смешанная |
Г) исполнительную власть осуществляет правительство во главе с премьер-министром | |
Д) президент имеет полномочия главы государства и главы правительства |
Какие виды договоров обязательно должны быть заверены нотариально?
1. брачный договор
2. покупки-продажи бытовой техники
3. договор подряда
4. договор ренты
5. договор мены
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вид формы | Характеристика |
Конфедерация | Союз суверенных государств, объединившихся для реализации конкретной цели. |
Государство, состоящее из экономически и политически несамостоятельных территорий, управляемых из единого центра. |
Школьникам и их родителям в городе С был задан вопрос: «От каких факторов зависит уровень развития образования в современном мире?». Полученные данные представлены в диаграмме.
Факторы, влияющие на уровень развития образования
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?
1. Развитие образования в большей степени зависит от существующей в стране системы законодательства.
2. На уровень развития образования одинаково влияет правовая система и семейное воспитание.
3. Семейное воспитание не имеет весомого влияния на уровень развития образования.
4. Каждый восьмой из опрошенных не смог определиться с ответом.
5. Большинство опрашиваемых респондентов уверены, что развитие образования напрямую связано с экономическим уровнем жизни общества.
Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.
1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3. паспорт гражданина РФ
4. налоговое уведомление
5. диплом о профильном образовании
6. выписку из финансово-лицевого счёта
Установите соответствие между примером (обозначено буквами) и фактором производства (обозначено цифрами).
Пример | Фактор производства |
А) денежные средства | 1) инвестиционные ресурсы |
Б) лесной массив | 2) природные ресурсы |
В) пруд | |
Г) складские помещения | |
Д) залежи нефти |
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Золотовалютные резервы государства хранятся в нескольких коммерческих банках.
2. Центральный банк монопольно осуществляет эмиссию денег.
3. Центральный банк устанавливает уровень инфляции.
4. Центральный банк финансирует производство.
5. Коммерческие банки выдают кредиты физическим лицам и предприятиям.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.
1) развитие, 2) статичность, 3) регресс, 4) спад, 5) прогресс, 6) системность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вам предложено подготовить презентацию о системе российского права. Что из перечисленного может быть включено в слайд «Гражданское право»? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
1. К числу источников права относят обычаи (обычаи делового оборота).
2. В отличие от других отраслей, имеет один источник права, в котором обозначены все виды преступлений как наиболее опасных противоправных деяний людей.
3. Взаимоотношения сторон выстраиваются на основе следующих принципов: равенство сторон, имущественная самостоятельность, независимость, автономность воли.
4. К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят ограничение свободы, обязательные работы.
5. Одна сторона правоотношений, регулируемых этой отраслью, часто наделена государственно-властными полномочиями по отношению ко второй стороне.
6. К числу объектов прав относят нематериальные блага.