Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 2 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.
2. Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.
3. Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.
4. Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.
5. Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.
Установите соответствие между признаками и формами познания.
Признаки | Формы познания |
А) отражение мира в художественных образах | 1) наука |
Б) выражение и объяснение сущности явлений | 2) искусство |
В) направленность на удовлетворение потребности человека в прекрасном | |
Г) обоснованность полученных результатов | |
Д) достоверность выводов | |
Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что
1. признаны права и свободы человека и гражданина
2. устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)
3. отсутствует государственная религия
4. ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным
5. в стране узаконена многопартийность
6. признан и обеспечивается суверенитет народа
Установите соответствие между необходимыми условиями функционирования экономических систем и их типами
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ | ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
А) государственная собственность на средства производства | 1) командная (плановая) |
Б) свободное ценообразование | 2) рыночная |
В) контроль государства за производством и распределением | |
Г) экономическая самостоятельность производителей | |
Д) конкуренция производителей |
Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Семья представляет собой объединение, как правило, совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, кровного родства, усыновления или иной формы устройства детей в семью.
2. Члены семьи — муж и жена, состоящие в браке, родители и дети, усыновители и усыновленные, мачехи и отчимы, падчерицы и пасынки и др. — являются объектами семейных правоотношений.
3. Одним из условий вступления в брак согласно семейному кодексу РФ является достижение 16-летнего возраста.
4. Регистрация брака происходит, как правило, через месяц после подачи заявления в орган ЗАГС женихом и невестой.
5. Брачный договор — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее личные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. общество
2. человек
3. конфликтные ситуации
4. межличностные отношения
5. деятельность
6. личность
7. регулятор
8. нормы
9. санкции
Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) внешнеэкономические отношения РФ | 1) только федеральный центр |
Б) разграничение государственной собственности |
2) совместно федеральный центр и субъекты РФ |
В) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта | |
Г) правовое регулирование интеллектуальной собственности | |
Д) государственные награды РФ |
Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. У Галины светлые волосы и карие глаза.
2. Галина добрая и отзывчивая.
3. Галина — внешне привлекательная девушка.
4. Рост Галины ниже среднего.
5. Галина — честный человек.
6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные нормы.
1) внешние эффекты; 2) обычаи; 3) традиции; 4) законы; 5) международные договоры; 6) социальные установки.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
В социологических исследованиях, проведённых в стране Z в 2005 и 2015 гг., респонденты должны были выбрать из предложенных то высказывание, которое наиболее точно отражает их отношение к современной жизни.
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В 2015 г. доля опрошенных, использующих новые возможности для достижения лучшей жизни, увеличилась
2. Доля тех, кто никак не может приспособиться к сложившимся условиям, сократилась за 10 лет.
3. Как в 2005 г., так и в 2015 г. более трети опрошенных свыклись с тем, что им пришлось отказаться от привычного образа жизни.
4. Примерно четверть опрошенных считают, что за последние годы для них ничего не изменилось.
5. Одинаковые доли опрошенных в 2015 г. отметили, что он свыклись с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни, и никак не могут приспособиться к нынешней жизни.