Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Обществознание - тренировочные задания
В ходе социологического опроса граждан страны Z им был задан вопрос: «Каково значение семьи в жизни человека?». Результаты опроса (в процентах от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Проанализируйте полученную информацию. Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?
1. Четвертая часть опрошенных отмечает уменьшение ценности семьи в современном обществе.
2. Мнение о том, что семья поддерживает личность во многих вопросах, менее популярно, чем мнение, что семья оказывает прежде всего финансовую поддержку.
3. Большинство опрошенных считают семью помехой карьерным достижениям.
4. Десятая часть опрошенных выделяет важность материального фактора семейной жизни.
5. Среди опрошенных мнение о том, что семья является основой стабильного положения в обществе, более популярно, чем мнение о том, что семья помогает во многих вопросах.
Установите соответствие между участниками и сторонами уголовного судопроизводства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
УЧАСТНИКИ | СТОРОНЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА |
А) прокурор | 1) сторона защиты |
Б) следователь | 2) сторона обвинения |
В) обвиняемый | |
Г) защитник | |
Д) дознаватель |
Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения
Характеристики | Виды мировоззрения |
А) уподобление природного мира миру человеческому | 1) мифологическое |
Б) интуитивное понимание реальности | 2) научное |
В) рациональное осмысление мира | |
Г) опора на проверенные и подтвержденные истины | |
Д) единство (нерасчлененность) знаний и верований |
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является________(А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными________(Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что________(В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом ________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется ________(Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ________(Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. индивид
2. качество
3. потребность
4. воспитание
5. позиция
6. социализация
7. личность
8. активность
9. индивидуальность
Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.
2. Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.
3. Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.
4. Инфляцией называют процесс устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
5. В период высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты.
Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ТИПЫ (РАЗНОВИДНОСТИ) КУЛЬТУРЫ |
А) направленность на получение прибыли | 1) массовая |
Б) развлекательный характер | 2) элитарная |
В) нестандартность художественных средств | |
Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей | |
Д) сложность содержания |
Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны.
2. Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей
3. Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами органов охраны порядка и безопасности
4. К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития.
5. Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В России любой судебный процесс является открытым.
2. Гласность и открытость системы судопроизводства является одним из признаков демократического государства.
3. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.
4. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало опасность своих действий (бездействий) и желало их наступления.
5. Административный проступок может и не быть правонарушением.
Учёные исследуют социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономического кризиса
2. выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов
3. теоретическое обоснование полученных данных
4. разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей
5. описание случаев социальной дифференциации населения
6. оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости
Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к характеристикам рыночной экономики.
1) свободное предпринимательство 2) централизованное управление 3) многообразие форм собственности 4) конкуренция 5) командные методы регулирования 6) ограниченное вмешательство государства
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.