Вариант 23 ЕГЭ по истории - тренировочные задания

История Вариант 23 Задание 2
Установите соответствие между событиями и годами: к каждо...

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) первый визит руководителя СССР в США 1) 1185 г.
Б) поход Игоря Святославича на половцев 2) 1380 г.
В) издание манифеста о вольности дворянской 3) 1572 г.
Г) отмена опричнины 4) 1762 г.
5) 1861 г.
6) 1959 г.
Прорешать
История Вариант 23 Задание 12
Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля....

Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля.

«…Национализация земли представляется правительству гибельною для страны, а проект партии народной свободы, то есть полу- экспроприация, полунационализация, в конечном выводе, по нашему мнению, приведёт к тем же результатам, как и предложения левых партий.

Где же выход? Думает ли правительство ограничиться полумерами и полицейским охранением порядка? Но прежде чем говорить о способах, нужно ясно себе представить цель, а цель у правительства вполне определённа: правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и представить их в неотъемлемую собственность. Пусть собственность эта будет общая там, где община ещё не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже не жизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследственная. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами. Теперь же надлежит немедленно браться за незаметную чёрную работу, надлежит сделать учёт всем тем малоземельным крестьянам, которые живут земледелием. Придётся всем этим малоземельным крестьянам дать возможность воспользоваться из существующего земельного запаса таким количеством земли, которое им необходимо, на льготных условиях…

…Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришёл к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная чёрная работа. Разрешить этого вопроса нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1. Данное выступление относится к началу XX в.

2. Автор выступления является сторонником ликвидации помещичьего землевладения в России.

3. Автор выступления занимал пост председателя Совета министров Российской империи.

4. Преобразования, которые подразумевает автор выступления, известны в истории как «реформа государственной деревни».

5. Автор этого выступления погиб в 1911 г. в результате террористического акта.

6. Автор данного выступления — Н.А. Милютин.

Прорешать
История Вариант 23 Задание 1
Расположите в хронологической последовательности историче...

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. битва при Гастингсе

2. сражение на реке Березина

3. сражение у мыса Гангут

Прорешать
История Вариант 23 Задание 19
Какие из памятников архитектуры, представленных ниже, был...

Какие из памятников архитектуры, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором был создан собор?

1. Вариант 8

2. Вариант 8

3. Вариант 8

4. Вариант 8

Прорешать
История Вариант 23 Задание 4
Укажите название внутренней политики Советского государст...

Укажите название внутренней политики Советского государства, которая проводилась с 1918 по 1921 гг.

Прорешать
История Вариант 23 Задание 6
Установите соответствие между фрагментами исторических ис...

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «…почитаем долгом НАШИМ пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей Империи НАШЕЙ о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных в обще разделяемый, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».

Б) «… независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».

1. Данный документ был подписан при императоре Павле I.

2. Документ предписывал брать на казенное обеспечение только представителей низшего сословия.

3. Отрывок из «Манифеста о трехдневной барщине», изданный 5 апреля 1797 г.

4. Данный документ прозвали в народе «циркуляром о кухаркиных детях».

5. Автор этого документа впоследствии был отправлен в ссылку.

6. Документ был издан в царствование Александра III.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б
Прорешать