Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Вариант 22 ЕГЭ по истории - тренировочные задания
Прочтите отрывок из документа и укажите имя императора, в период правления которого был издан данный документ.
«Ныне настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.»
Напишите имя князя, при котором государство, обозначенное на схеме, достигло своего наивысшего могущества и расширилось до показанных границ.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1. Одной из причин, приведших к созданию государства, обозначенного на схеме, была необходимость объединения земель для борьбы за освобождение от власти Золотой Орды.
2. Обозначенное на схеме государство в XVI веке попало в зависимость от королевства, отмеченного на схеме цифрой «3».
3. На территории обозначенного на схеме государства начали формироваться белорусская и украинская народности.
4. В битве, обозначенной на схеме цифрой «2», прославились своей храбростью воины из Тверской земли.
5. Большинство русских княжеств, вошедших в состав обозначенного на схеме государства, было захвачено после долгой войны.
6. В XIV веке на территории обозначенного на схеме государства стало распространяться католичество, вытесняя язычество и православие.
Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1. Картина создана западноевропейским художником XVII в.
2. Картина исполнена в реалистической манере.
3. Сюжет картины связан с событием русской истории X в.
4. Автором картины является художник А.П. Лосенко.
5. На картине изображен князь Ярослав Мудрый.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Памятники культуры | Характеристики |
А) «Письма о правилах российского стихотворчества» | 1) Автор — противник церковной реформы патриарха Никона |
Б) ода «Вольность» | 2) Автор был сторонником антинорманнской теории происхождения Русского государства. |
В) роман «Белая гвардия» | 3) Сюжет иллюстрирует события Гражданской войны на Украине в конце 1918 г. |
Г) картина «Манифестация» | 4) Произведение иллюстрирует русскую интеллигенцию начала XX в. |
5) Автор вел знаменитую переписку с Иваном IV. | |
6) Автор произведения был приговорен к смертной казни, которая была заменена ссылкой в Сибирь. |
Какие три из перечисленных положений относятся к периоду «застоя»? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. рост диссидентского движения
2. восстановление отраслевых министерств
3. массовая реабилитация жертв политических репрессий
4. ввод войск СССР и его союзников по ОВД в Чехословакию
5. созыв первого Съезда народных депутатов СССР
6. первый полет человека в космос
Прочтите отрывок из дневника А.В. Богданович.
Господи! В эту минуту в Петербурге творится ужасное: войска — с одной стороны, рабочие — с другой, точно два неприятельских лагеря. На Троицком мосту кавалерия, конногвардия и кавалергарды преградили им путь (рабочих было более 20 тыс. человек), дали залп, отбили несколько хоругвей, но поп ускользнул. Много было раненых и убитых. Третий залп (два первых были даны по Троицкому мосту) был дан возле дома градоначальника двумя батальонами Семеновского полка. Опять было много жертв. В толпе послышался сильный ропот, что стреляют войска. Убитыми оказались три студента, затем какой-то штатский, скорее из достаточного класса, на котором найдено огромное красное знамя с революционной надписью.
…насчитано уже до 100 убитых и очень много раненых. Те, которые с легкими ранами, или ранены в руку, ушли домой. По улицам вдет крик, стон и рыдания. В стачке в эту минуту участвуют 108 тыс. рабочих. Прошел слух, что якобы царь едет из Царского Села в Зимний дворец, чтобы принять депутатов от рабочих.
Используя этот отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Описанные в дневнике события произошли в 1917 г.
2. Автором дневника является сановник из ближайшего окружения Николая II.
3. В дневнике упоминается священник А.П. Гапон.
4. В расстреле участвовали гвардейские полки.
5. Рабочие пытались штурмом взять Зимний дворец.
6. Описанные в дневнике события произошли в Санкт-Петербурге.
Заполните пропуск в предложении: «Обозначенное цифрой «1» на схеме государство достигло наибольших территориальных пределов в первой половине _______ века». Ответ запишите словом.
Какой из памятников, представленных ниже, создан в том же веке, когда была написана данная картина? В ответе запишите цифру, которой этот памятник обозначен.
1.
2.
3.
4.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1. оборона Шипки
2. Азовское сидение
3. взятие Константинополя крестоносцами