Вариант 17 ЕГЭ по истории - тренировочные задания

История Вариант 17 Задание 16
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на к...

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными?

1. Первой крупной морской победой российского флота в данной войне стала битва у острова Гренгам.

2. Россия получила территорию Лифляндии, Эстляндии и Ингерманландии.

3. Данная война закончилась заключением Ништадтского мира.

4. Начальный этап войны неудачно складывался для России.

5. Первой крупной победой русской армии стало сражение под Нарвой.

6. Союзником России в данной войне выступила Англия.

Прорешать
История Вариант 17 Задание 3
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением дв...

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к истории нашей страны VIII–XVII вв.

1) удельный князь; 2) младшая дружина; 3) верховники; 4) посадник; 5) тысяцкий; 6) бургомистр.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Прорешать
История Вариант 17 Задание 17
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующу...

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
А) «История о Великом князе Московском» 1) противник церковной реформы патриарха Никона.
Б) «Житие протопопа Аввакума» 2) Автору была присуждена Нобелевская премия.
В) опера «Борис Годунов» 3) Сюжет иллюстрирует события периода раздробленности на Руси
Г) рассказ «Один день Ивана Денисовича» 4) Произведение написано в первой половине XV в.
5) Автор вёл знаменитую переписку с Иваном IV.
6) Автор произведения использовал материалы «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина
Прорешать
История Вариант 17 Задание 9
Установите соответствие между событиями и участниками эти...

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События (процессы, явления) Участники
А) покушение на императора Александра II 1) Иван Калита, Михаил Ярославич Тверской
Б) съезд князей в Любече 2) Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин
В) II Всероссийский съезд Советов 3) С.Л. Перовская, А.И. Желябов
Г) деятельность Избранной рады 4) Святополк Изяславич, Владимир Мономах
5) Н.А. Бестужев, П.Г. Каховский
6) А.Ф. Адашев, Сильвестр
Прорешать
История Вариант 17 Задание 2
Установите соответствие между событиями и годами: к каждо...

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) образование Организации Варшавского договора 1) 1327 г.
Б) отмена местничества 2) 1478 г.
В) суд над В.И. Засулич 3) 1556 г.
Г) присоединение Новгородской земли к Московскому княжеству 4) 1682 г.
5) 1878 г.
6) 1955 г.
Прорешать
История Вариант 17 Задание 14
Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 4.

Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 4.

Прорешать
История Вариант 17 Задание 13
Укажите название войны, события которой обозначены на карте.

Укажите название войны, события которой обозначены на карте.

Прорешать
История Вариант 17 Задание 1
Расположите в хронологической последовательности историче...

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. начало работы первого Земского собора в России

2. проведение Переяславской рады

3. открытие Генеральных штатов во Франции

Прорешать
История Вариант 17 Задание 10
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора...

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

«В 1939 году Советское правительство, выполняя взятое на себя обязательство от 12 марта 1936 года, оказало Монгольской Народной Республике военную помощь в разгроме японских войск, вторгшихся на территорию дружественной нам Монгольской Народной Республики…

С мая по 15 сентября 1939 года на территории МНР происходили ожесточенные сражения между советско-монгольскими и японо-маньчжурскими войсками.

С японской стороны в военной агрессии участвовала 6-я японская армия, сформированная из отборных японских оккупационных. войск Кванту некой армии, расположенной в Китае.

Со стороны советских и монгольских войск в начале боевых действий участвовали отдельные части Монгольской народной армии, поддержанные частями 57-го особого корпуса Красной Армии, дислоцированного на территории Монгольской Народной Республики.

Генеральную наступательную операцию по окружению и полному разгрому 6-й японской армии проводила 1-я армейская группа, развернутая на базе 57-го особого корпуса, при содействии группы войск МНР

Осуществление своих агрессивных замыслов — вторжение в пределы Монгольской Народной Республики — японское правительство возложило на Квантунскую армию. Чтобы завуалировать истинные цели вторжения в пределы МНР, японское правительство решило преподнести мировой общественности акт агрессии как пограничный конфликт.

Для большей убедительности своей версии японское правительство решило в начале боевых действий сразу не вводить в дело большие силы, начав вторжение особыми отрядами, наращивая их силу по мере развития боевых действий. При этом имелось в виду: в случае неблагоприятных обстоятельств, которые могут сложиться в результате вступления в дело Красной Армии, прекратить начатую агрессию и отойти на свою территорию.

Поводом для развязки военных действий и так называемого «пограничного конфликта» явилось притязание японского правительства на территорию МНР…»

Прорешать
История Вариант 17 Задание 18
Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, ...

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Скульптура изображает монаха, который считается первым русским летописцем.

2. Автором скульптуры является Ф.И. Шубин.

3. Скульптура создана в годы Великой Отечественной войны.

4. Автором скульптуры является М.М. Антокольский.

5. Скульптура изображает Сергия Радонежского.

Прорешать