К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Памятники культурыХарактеристики А) «Троица» 1) Произведение написано после 1725 г. и поэтому воспринимается как

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры Характеристики
А) «Троица» 1) Произведение написано после 1725 г. и поэтому воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи.
Б) картина «Портрет напольного гетмана» 2) В картине отразились многие особенности архитектурных росписей, характерных для русских икон и фресок XVII в.
В) «Общерусский летописный свод» 3) Автор — самый известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV в.
Г) картина «Звон — колокольня Ивана Великого» 4) Автор — единственный из митрополитов Владимиро-Московской Руси XIV в., не подчинившийся власти Золотой Орды.
5) Произведение написано в Смутное время.
6) Произведение датируется концом XX в. цифры под соответствующими.

А) «Троица» - икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым (около 1360 - 1428), выдающимся русским иконописцем Московской школы иконописи в XV в. Характеристика 3.

Б) Картина «Портрет напольного гетмана» (автор И.Н. Никитин) написана после 1725 г., после смерти Петра I. Точно неизвестно, кто изображен на портрете (варианты – гетман Мазепа, гетман Скоропадский, гетман Ян Сапега), однако все возможные варианты относятся к деятелям эпохи Петровских преобразований, поэтому портрет воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи и участника ее событий. Характеристика 1.

В) Первым общерусским летописным сводом является свод Киприана – первый Московский летописный свод 1408 (1409) г. Он составлен по инициативе митрополита Киприана (1389-1406) уже после его смерти. Митрополит Киприан - единственный христианский политический деятель XIV в., не подчинившийся власти Золотой Орды. Характеристика 4.

Г) «Звон колоколов Ивана Великого» - картина русского художника А.В. Лентулова, написанная в 1915 г. в технике кубофутуризма. Кубофутуристическая манера написания не мешает узнаванию традиционных для России особенностей архитектурных росписей, характерных для русских икон и фресок XVII века: отсутствие прямой перспективы, орнаментальность, невесомость громоздящихся форм, плоскостность, множественность точек зрения.


3142


Задание 17 ЕГЭ по истории