Задание 5 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания

В результате выполнения задания 5 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения:

  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору):

  • 2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • Читать подробнее…

    Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору):

  • 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
  • 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
  • 1.3 Виды знаний
  • 1.4 Понятие истины, её критерии
  • 1.5 Мышление и деятельность
  • 1.6 Потребности и интересы
  • 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
  • 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
  • 1.9 Основные институты общества
  • 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
  • 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
  • 1.12 Образование, его значение для личности и общества
  • 1.13 Религия
  • 1.14 Искусство
  • 1.15 Мораль
  • 1.16 Понятие общественного прогресса
  • 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
  • 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
  • Уровень сложности задания:

  • Базовый
  • Максимальный балл за выполнение задания:

  • 2
  • Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим предмет:

  • 7
  • Обществознание Вариант 10 Задание 5
    Установите соответствие между характеристикой (обозначено...

    Установите соответствие между характеристикой (обозначено буквами) и функцией морали (обозначено цифрами).

    Характеристика Функция морали
    А) формирует способности самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях 1) регулятивная
    Б) обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме 2) ценностно-ориентировочная
    В) формирует духовную личность, способную к самосовершенствованию 3) коммуникативная
    Г) формирует виденья мира через понятия добра и зла, долга и ответственности 4) воспитательная
    Д) направляет и корректирует практическую деятельность человека с точки зрения учета интересов других людей, общества
    Прорешать
    Обществознание Вариант 16 Задание 5
    Установите соответствие между формами и этапами (ступеням...

    Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
    А) понятие 1) чувственное познание
    Б) представление 2) рациональное познание
    В) умозаключение
    Г) восприятие
    Д) суждение
    Прорешать
    Обществознание Вариант 22 Задание 5
    Установите соответствие между характеристиками и видами (...

    Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку 1) общение
    Б) направленность на достижение практически полезного результата 2) труд
    В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений 3) учение
    Г) процесс установления и развития контактов между людьми 4) игра
    Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией
    Прорешать
    Обществознание Вариант 23 Задание 5
    Установите соответствие между отличительными признаками и...

    Установите соответствие между отличительными признаками и типами общественного развития, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИЗНАК
    А) изменение какой-либо стороны общественной жизни 1) реформа
    Б) полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни 2) революция
    В) не уничтожаются основы существующей социальной структуры
    Г) власть не переходит в другие руки
    Д) осуществляется, как правило, по инициативе государства
    Прорешать
    Обществознание Вариант 6 Задание 5
    Установите соответствие между характеристикой республикан...

    Установите соответствие между характеристикой республиканской формы правления (обозначено буквами) и видом республики (обозначено цифрами).

    Характеристика Вид республики
    А) правительство формирует президент 1) президентская
    Б) и президент, и правительство имеют полномочия в сфере исполнительной власти 2) парламентская
    В) президент наделен представительскими функциями и формальными полномочиями 3) смешанная
    Г) исполнительную власть осуществляет правительство во главе с премьер-министром
    Д) президент имеет полномочия главы государства и главы правительства
    Прорешать
    Обществознание Вариант 20 Задание 5
    Установите соответствие между фактами, признаками и типам...

    Установите соответствие между фактами, признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ФАКТЫ, ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
    А) создание конвейера 1) традиционное (аграрное)
    Б) ведущая роль науки в производстве 2) индустриальное
    В) аграрно-сырьевой тип хозяйства 3) информационное (постиндустриальное)
    Г) появление массовой культуры
    Д) развитие глобальных компьютерных сетей
    Прорешать
    Обществознание Вариант 26 Задание 5
    Установите соответствие между между признаками и отраслям...

    Установите соответствие между между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИЗНАКИ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
    А) образность 1) наука
    Б) логическая доказательность 2) искусство
    В) эстетическое освоение мира
    Г) воздействие на эмоции человека
    Д) комплексное описание объекта
    Прорешать