Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Задание 5 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
В результате выполнения задания 5 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения:
Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору):
Уровень сложности задания:
Максимальный балл за выполнение задания:
Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим предмет:
Установите соответствие между характеристикой (обозначено буквами) и функцией морали (обозначено цифрами).
Характеристика | Функция морали |
А) формирует способности самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях | 1) регулятивная |
Б) обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме | 2) ценностно-ориентировочная |
В) формирует духовную личность, способную к самосовершенствованию | 3) коммуникативная |
Г) формирует виденья мира через понятия добра и зла, долга и ответственности | 4) воспитательная |
Д) направляет и корректирует практическую деятельность человека с точки зрения учета интересов других людей, общества |
Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ |
А) понятие | 1) чувственное познание |
Б) представление | 2) рациональное познание |
В) умозаключение | |
Г) восприятие | |
Д) суждение |
Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку | 1) общение |
Б) направленность на достижение практически полезного результата | 2) труд |
В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений | 3) учение |
Г) процесс установления и развития контактов между людьми | 4) игра |
Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией |
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общественного развития, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | |
А) изменение какой-либо стороны общественной жизни | 1) реформа |
Б) полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни | 2) революция |
В) не уничтожаются основы существующей социальной структуры | |
Г) власть не переходит в другие руки | |
Д) осуществляется, как правило, по инициативе государства |
Установите соответствие между характеристикой республиканской формы правления (обозначено буквами) и видом республики (обозначено цифрами).
Характеристика | Вид республики |
А) правительство формирует президент | 1) президентская |
Б) и президент, и правительство имеют полномочия в сфере исполнительной власти | 2) парламентская |
В) президент наделен представительскими функциями и формальными полномочиями | 3) смешанная |
Г) исполнительную власть осуществляет правительство во главе с премьер-министром | |
Д) президент имеет полномочия главы государства и главы правительства |
Установите соответствие между фактами, признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ, ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) создание конвейера | 1) традиционное (аграрное) |
Б) ведущая роль науки в производстве | 2) индустриальное |
В) аграрно-сырьевой тип хозяйства | 3) информационное (постиндустриальное) |
Г) появление массовой культуры | |
Д) развитие глобальных компьютерных сетей |
Установите соответствие между между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ |
А) образность | 1) наука |
Б) логическая доказательность | 2) искусство |
В) эстетическое освоение мира | |
Г) воздействие на эмоции человека | |
Д) комплексное описание объекта |