Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Задание 21 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
Найдите предложения, в которых запятая(ые) ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Я не удивился. (2) Меня куда больше удивляло, что Холмс до сих пор не принимает участия в расследовании этого из ряда вон выходящего дела, о котором говорили вся Англия. (3) Весь вчерашний день мой приятель ходил по комнате из угла в угол, сдвинув брови и низко опустив голову, то и дело набивая трубку крепчайшим черным табаком и оставаясь абсолютно глухим ко всем моим вопросам и замечаниям. (4) Свежие номера газет, присылаемые нашим почтовым агентом, Холмс бегло просматривал и бросал в угол. (5) И все-таки, несмотря на его молчание, я знал, что занимает его. (6) В настоящее время в центре внимания публики было только одно, что могло бы дать достаточно пищи его аналитическому уму, — таинственное исчезновение фаворита, который должен был участвовать в скачках на кубок Уэссекса, и трагическое убийство его тренера. (7) И когда Холмс вдруг объявил мне о своем намерении ехать в Кингс-Пайленд, то есть туда, где разыгралась трагедия, то я ничуть не удивился — я ждал этого.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)На войне спартанец был в своей стихии. (2)Он шел на бой, как на пир: разодевшись, намазав маслом и расчесав длинные волосы. (3)Другие греки шли на бой под дикий рев труб, спартанцы – под мерный свист свирели: их боевой пыл приходилось не разжигать, а умерять. (4)Спартанцы первые научились биться строем, фалангой, а не каждый сам за себя: покинуть место в строю, чтобы броситься на врага или от врага, было одинаковым преступлением. (5) Спартанец Леоним в бою занес меч над врагом, но услышал отбой и отдернул меч: «Лучше оставить в живых врага, чем ослушаться команды». (6)Мальчик Исад убежал на войну и храбро бился – ему дали венок за храбрость и высекли розгами за нарушение дисциплины.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Скоро в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов — словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. (2)Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. (3)Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. (4)Товары и съестные припасы он закупал в городе — Меннерс не мог бы похвастаться даже коробкой спичек, купленной у него Лонгреном. (5)Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки. (6)Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застегнутого жилета или забавно напевала матросские песни — дикие ревостишия. (7)В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Из всех человеческих построек мосты самые поэтичные. (2) Я размышлял: отчего это? (3) Наверное, оттого, что стоят они над водой, оттого, что это средство перешагнуть препятствие, оттого, что мост — часть дороги, а дорога, движение всегда волнуют и радуют. (4) Мосты были одними из самых первых земных построек. (5) Строительство моста — дело всегда недешёвое и хлопотное. (6) Стройка иногда тянется долгие годы. (7) Мосты, как люди, имеют возраст и не живут бесконечно. (8) Железным отпущено в среднем сто лет. (9) Сто лет — и надо менять. (10) На Дальнем Востоке, возле Хабаровска, стоит один из мостов ветеранов. (11) Кто проезжал на поезде через Амур, помнит долгий, тревожный гул, самый долгий за всю дорогу с запада на восток. (12) И большие мосты, и маленькие в два бревна, с берёзовым перильцем — одинаково дороги нам, потому что мосты соединяют людей.
(По В. Пескову)
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Австралия — наименьший из материков, целиком расположенный в Южном полушарии. (2) Австралия была открыта европейцами позже всех обитаемых материков: голландец Абель Тасман в 1643 г. обогнул Австралию с запада, доказав, что Австралия — самостоятельный материк, а не часть неизвестного южного материка, как считали прежде. (3) Интересно, что Австралия — единственный из материков, на котором нет действующих вулканов и современного оледенения. (4) Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов. (5) В море, омывающем материк с северо-востока, сложились температурные условия, благоприятные для роста кораллов, отсюда и его название – Коралловое море. (6) Кораллы — это полипы, живут они колониями, и после гибели членов колонии образуется твердый скелет, который называется рифом. (7) В Коралловом море находится самый большой в мире коралловый риф — Большой Барьерный риф.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите
номера этих предложений.
(1) Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. (2) Всегда ли именно тут по хребту проходила граница между Европой и Азией? (3) Покопавшись в книгах, узнаёшь: в V веке до нашей эры историк Геродот проводил границу по Константинопольскому проливу (Босфору), по Чёрному и Азовским морям, по реке Дон. (4) Немецкий природовед Гумбольд предложил считать Европу и Азию единым материком: Евразией. (5) Первым границу по Уральским горам провёл русский географ петровских времён Василий Татищев. (6) Этот замечательный человек хорошо знал свою землю. (7) Он заметил: реки с Урала текут в двух направлениях, одни — в Печору и Каму, другие — в Обь. (8) «На западной стороне рыба в реках красного тела. (9) В восточных реках, хотя наружным телом подобны западным, — таймени, нельмы и миксуны —но как телом белы, так и вкусом различны». (10) Замечено было: растительность за горами тоже меняется. (11) «Сие и сему подобные обстоятельства подают причину утверждать сие горы за границу между Азией и Европою».
(По В. Пескову)
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В Спарте было три сословия – три класса: спартанцы, периэки, илоты. (2) Спартанцы правили и воевали, периэки ковали оружие и платили подать, илоты пахали и собирали жатву. (3)Спартанцев было девять тысяч семейств: вся земля Лаконии была разделена для них на девять тысяч равных наделов – ведь на войне все равны. (4)Спартанцы обедали не дома, а в казармах: каждый отряд вместе. (5)Главным кушаньем была черная кровяная похлебка из свинины с чечевицей, уксусом и солью. (6)Она была невероятно питательна и невероятно противна на вкус. (7)Персидский царь, когда был в Греции, заставил пленного спартанца сварить ему такую похлебку, попробовал и сказал: «Теперь я понимаю, почему спартанцы так храбро идут на смерть: им милее гибель, чем такая еда».
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Плодородие— это способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания и воде и обеспечивать урожай, благодаря совокупности определенных физических, химических и биологических свойств. (2) Плодородие — это важнейшее свойство почвы. (3) Оно во многом зависит от наличия в ней органического вещества — гумуса. (4) Гумус образован разложившимися остатками отмерших растений и животных. (5) Толщина этого слоя в почве различна: в тундре – от 5 см, у степных чернозёмов Юга России –до 1,8 м. (6) Основоположник учения о почве В.В.Докучаев опубликовал в 1883 г. книгу «Русский чернозем», в которой не только раскрыл происхождение черноземов, их свойства и географию, но и показал, что почва — особое естественно-историческое тело, образовавшееся в результате совокупной деятельности пяти факторов почвообразования: материнской породы, растительных и животных организмов, климата, рельефа местности и возраста почвы.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Вы замечали, наверное, идёшь по лесу — свет! (2) Думаешь пятна солнца, а это два жёлтых клёна стоят между ёлками… (3) А глянет солнце — свет во сто крат умножается… (4) В такой день особенно остро чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля. (5) Размышляя в такие часы понимаешь, почему художников во все времена тянули к себе молчаливые стога на осенних полях. (6) В стогах заключён труд людей. (7) Стога — кладовая благополучия на завтрашний день…(8) Большинство деревенских свадеб искони приходилось на эту пору окончания летних трудов. (9) И конечно, красота земли играет не последнее дело на человеческом празднике осенью. (10) Красота эта доступна каждому из живущих. (11) Иди с открытыми глазами и сердцем — от человека земля красоту не прячет.
(По В. Пескову)
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Кодра похоронили как героя, у ворот спасенных им Афин. (2)Над его могилой насыпали высокий курган и засеяли его пшеницею – в знак, что он отдал жизнь за счастье и процветание приемного отечества. (3) А старейшины, поразмыслив, постановили: после Кодра никто в Афинах не достоин носить имя «царь» – отныне глава государства будет выборным и будет называться просто правителем, по-гречески – архонтом. (4)Первые архонты в Афинах выбирались пожизненно и только из числа потомков Кодра; потом только на десять лет; потом только на один год – и уже из любых знатных семейств. (5)Первые архонты управляли единовластно; потом в помощь такому архонту стали выбираться еще три, поделивших между собой три главные царские заботы, – архонт-жрец, архонт-воевода и архонт-судья; потом одного архонта-судьи стало мало, и начали выбирать целых шесть. (6)Так составилась коллегия девяти архонтов, управлявших Афинами в течение года; а отслужив свой срок, они становились членами совета старейшин, заседавшего на холме бога Ареса – Ареопаге. (7)Так в Афинах власть царя сменилась властью знати – монархия сменилась аристократией.