Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Задание 12 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
В результате выполнения задания 12 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения:
Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору):
Уровень сложности задания:
Максимальный балл за выполнение задания:
Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим предмет:
В стране Z были дважды проведены опросы общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 г. гражданам предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2012 г. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Десятая доля участников каждого опроса считают, что отдельные социальные группы имеют привилегии.
2. В 2012 г. среди опрошенных преобладало мнение, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте.
3. Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, осталась неизменной на протяжении 10 лет.
4. Доля тех, кто отмечает, что сохраняется очень большой разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными, выросла за 10 лет.
5. Равные доли опрошенных в 2002 и 2012 г. затруднились ответить.
Школьникам и их родителям в городе С был задан вопрос: «От каких факторов зависит уровень развития образования в современном мире?». Полученные данные представлены в диаграмме.
Факторы, влияющие на уровень развития образования
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?
1. Развитие образования в большей степени зависит от существующей в стране системы законодательства.
2. На уровень развития образования одинаково влияет правовая система и семейное воспитание.
3. Семейное воспитание не имеет весомого влияния на уровень развития образования.
4. Каждый восьмой из опрошенных не смог определиться с ответом.
5. Большинство опрашиваемых респондентов уверены, что развитие образования напрямую связано с экономическим уровнем жизни общества.
В ходе социологического опроса его участникам предлагалось ответить на вопрос: «Что Вас более всего привлекает в работе?» Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в %; участники опроса могли выбирать несколько ответов).
Варианты ответов | 1998 г. | 2010 г. |
Хорошая оплата | 21 | 29 |
Соответствие моим способностям | 25 | 30 |
Возможность профессионального продвижения | 3 | 8 |
Близость к месту работы | 30 | 31 |
Удобный режим работы | 27 | 23 |
Хороший коллектив | 22 | 24 |
Возможность проявлять самостоятельность, инициативу | 5 | 8 |
Какие выводы можно сделать на основе данных таблицы? Выберите нужные позиции из приведенного списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Приоритеты в оценке привлекательности работы за период между опросами не изменились.
2. Условия работы большинством опрошенных ценятся выше, чем ее возможности для творческого и профессионального роста.
3. За прошедший между опросами период менее всего выросло число тех, кто заинтересован в хорошем коллективе.
4. Опрос показал тенденцию к снижению значения творческого потенциала работы.
5. За период между опросами больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок.
В стране Q было проведено социологическое исследование на предмет разделения обязанностей по домашней работе среди мужчин и женщин. Респондентам задавали вопросы: «Вы лично выполняете какую-либо работу по дому? Если да, то сколько времени это у Вас занимает?».
Результаты опроса (в процентах от числа опрошенных) приведены на диаграмме.
1. Пятая часть мужчин, принимавших участие в опросе, не выполняет работу по дому.
2. Среди женщин доля тех, у кого работа по дому занимает мало времени, больше доли тех, у кого работа по дому занимает много времени.
3. Равные доли мужчин и женщин затруднились ответить.
4. Больше трети опрошенных мужчин ответили, что работа по дому занимает много времени.
5. Среди женщин доля тех, кто затруднялся ответить, больше доли тех, кто не выполняет работу по дому.
В ходе социологического опроса девушкам и юношам страны Z задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны
1. Большинство опрошенных девушек считают, что главой семьи должна быть жена.
2. Доля тех, кто считает, что главой семьи должен быть муж, выше среди юношей, чем среди девушек.
3. Равные доли опрошенных юношей считают, что главой семьи должен быть муж и главой семьи должна быть жена.
4. Мнение о том, что у всех должны быть равные права, разделяет бóльшая доля девушек, в сравнении с юношами.
5. Равные доли опрошенных считают, что главой семьи должны быть старшие родственники.
Учёные изучали потребительское поведение жителей стран Z и Y в условиях экономического кризиса. На гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменился потребительский спрос.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Доля тех, кто стал покупать более дешёвые продукты, в стране Z больше, чем в стране Y.
2. Равные доли респондентов в обеих странах отметили, что отказались от покупки некоторых продуктов.
3. Доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, в стране Z больше, чем в стране У.
4. Среди опрошенных в стране Z доля тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов, больше доли тех, кто считал, что кризис не повлиял на потребительский спрос.
5. Среди опрошенных в стране Y доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, больше доли тех, кто покупает более дешёвые продукты.
Один из вопросов анкеты социологов звучал так: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ разрешения социальных конфликтов?» Распределение ответов представлено в графической форме.
1. Большинство опрошенных не склонно безоговорочно принимать в конфликте требования другой стороны.
2. Почти четверть опрошенных считает правильным сохранять конфликтное противостояние в любой форме.
3. Взаимное снятие претензий сторон друг к другу поддерживает меньше опрошенных по сравнению с теми, кто готов к длительному противостоянию.
4. Привлечение третьей стороны в споре считается более предпочтительным, чем продолжение противостояния.
5. Около половины опрошенных считают, что для разрешения конфликта сторонам нужно снять взаимные претензии.
На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг (R — цена, Z — количество). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса A переместилась в положение A1). Чем может объясняться подобное изменение?
1. Повышением доходов потребителей.
2. Снижением выплат после наступления страховых случаев.
3. Стремительным увеличением числа страховых компаний.
4. Появлением большого количества недобросовестных страховщиков и посредников.
5. Введением обязательного страхования имущества.
В стране С. проведен социологический опрос на тему: «Какие семейные ценности для вас являются определяющими?». Полученные результаты опроса (в процентном отношении) представлены в таблице.
Возраст опрошенных | Материальное благополучие | Самореализация | Взаимоотношения с другими людьми |
15—25 лет | 35 | 35 | 30 |
26—50 лет | 25 | 40 | 35 |
Старше 50 лет | 15 | 10 | 75 |
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы.
1. Люди старше 50 лет считают, что главная ценность семейной жизни — дать возможность каждому члену семьи реализоваться как личность.
2. Молодежь предпочитает иметь крепкую материальную базу как залог благосостояния семьи.
3. Люди среднего возраста больше ценят материальное благополучие, чем возможность самореализации.
4. Количество людей, ценящих гармоничные отношения с другими людьми, с возрастом увеличивается.
5. Молодежь одинаково сильно обеспокоена своим финансовым состоянием и возможностью самореализоваться.
В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 55-летних выше, чем среди 25-летних.
2. Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
3. Равные доли 25-летних считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
4. Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор».
5. Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
6.