Не нашел ответ на вопрос?
Реши любую задачу с помощью нейросети
Задание 11 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
В результате выполнения задания 11 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения:
Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору):
Уровень сложности задания:
Максимальный балл за выполнение задания:
Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим предмет:
Выберите верные суждения о молодежи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Молодежь — это группа, выделенная по демографическому признаку.
2. Одной из особенностей молодежи является переходность положения.
3. Для периода молодости не характерен активный поиск своего места в жизни.
4. Для молодежи характерны свои специфические социально-психологическими качествами
5. Ускорение темпов развития общества обусловливает снижение роли молодёжи в общественной жизни.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.
2. Учёные выделяют прогрессивную и регрессивную социальную стратификацию.
3. Социальная стратификация отражает строение общества.
4. Любые изменения в обществе вызваны социальной стратификацией.
5. Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.
Выберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Любые межнациональные отношения законодательно закреплены.
2. Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
3. Этносоциальный конфликт характеризуется состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов, народов и наций друг другу.
4. Расширение контактов между народами во всех сферах общественной жизни способствует развитию межнациональных отношений.
5. Этническая ассимиляция представляет собой конфликт между представителями разных наций и народностей.
Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Негативное отклоняющееся поведение всегда является проявлением недостатков социализации индивида.
2. Отклоняющееся поведение может быть вызвано социальными условиями проживания индивида.
3. Отклоняющееся поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер.
4. Отклоняющееся поведение может быть только индивидуальным.
5. Отклоняющееся поведение предполагает нарушение общепринятых норм.
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
2. В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.
3. Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.
4. Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.
5. Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.
Выберите верные суждения, которые характеризуют особенности федерации.
1. Федерация имеет преимущественно монархическую форму правления.
2. Субъекты федерации не обладают государственным суверенитетом, но имеют достаточно широкие полномочия в проведении внутренней политики.
3. Субъекты федерации являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.
4. Федерация — это колониальная держава, установившая своё господство над зависимыми территориями в интересах метрополии.
5. Федерация — это союз суверенных государств, созданный для осуществления конкретных совместных целей или действий.
6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные государственные органы.
Выберите верные суждения о семье и её функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Семьи расширенного типа включают в себя три и более поколения кровных родственников.
2. Досуговая функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
3. Семья является основным агентом вторичной социализации.
4. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
5. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
Выберите верные суждения, которые характеризуют формы государственности.
1. Монархия и республика различаются способами организации верховной власти в государстве
2. Выделяют четыре основных формы государственности.
3. Форма государственности включает такие элементы, как форма правления, форма территориального устройства и политический режим.
4. Формы государства бывают демократическими и консервативными.
5. Конфедерация обладает суверенитетом, так как обязательно создает общий центральный государственный аппарат и единую систему законодательства.
6. Политический режим — это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей.
2. Первичная социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности.
3. Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5. Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны
1. Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии
2. Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.
3. Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
4. Социологи различают индивидуальную и коллективную мобильность.
5. Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.